Людоед, казак и граф. Лучшие роли Александра Домогарова
К юбилею Александра Домогарова «АиФ» вспоминает те роли, что сначала прославили его, затем сделали его на какое-то время «секс-символом», а потом и «взяли в плен» созданных образов.
Александр Домогаров родился 12 июля 1963 года в Москве. Как говорил о себе в интервью «АиФ» сам артист, «в творческой биографии Домогарова достаточно таких персонажей, как Макбет. Поэтому мне странно, когда меня записывают в „белые и пушистые“ герои. Я артист разный». «АиФ» вспоминает знаковые роли актёра.
Гений царского сыска. За кадром сериала «Господа-товарищи»
Граф де Бюсси, «Королева Марго», «Графиня де Монсоро»
В самом конце 1990-х на экраны вышли сразу два сериала, снятых по романам Александра Дюма: «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». Домогарову в них достался главный персонаж — граф Луи де Клермон де Бюсси д`Амбуаз. Зрители, переживавшие перипетии сложной истории любви храброго графа и прекрасной Дианы де Меридор, которую сыграла актриса молдавского происхождения Габриэлла Мариани, навсегда укрепились во мнении, что Домогаров — главный секс-символ российского кино. Домогаров в костюмах XVI века действительно смотрелся потрясающе. При этом боролся с политическими и придворными интригами как истинный патриот Франции. Как говорил Домогаров, сериал позволил ему реализовать мечту его детства «поиграть в мушкетеров». А вот статус секс-символа его всегда, мягко говоря, раздражал.
Достаточно резко высказался в интервью «АиФ» и о своих внешних данных: «Эпитет „красивый“ больше к женщине подходит. Мужская красота не предмет для разговора. Мужчина красивым быть не может. Он может быть обаятельным. Или умным. По мне, Аль Пачино — красавец. Хотя рост — метр с кепкой на коньках».
Александр Турецкий, «Марш Турецкого»
Не успели зрители успокоиться после страстей средневековой Франции, как им предложили другие страсти — уже отечественные и вполне себе современные. Сериал «Марш Турецкого» (2000 г.) и все продолжения, снятые по произведениям писателя Фридриха Незнанского, собирали перед экранами огромную аудиторию. Домогарову в нём достался Александр Борисович Турецкий, следователь Генеральной прокуратуры РФ по особо важным делам, старший советник юстиции. В каждой серии Турецкий вместе с коллегами выводит на чистую воду преступников, раскрывая сложные уголовные дела. Как говорил в интервью Домогаров, сначала ему не нравилось, что герой должен «бегать с пистолетом». Поэтому он старался своего персонажа наделить человеческими чертами — такому герою зритель больше верит. Незнанский признавался, что когда вышли первые серии «Марша Турецкого», он недооценил Домогарова. Однако позже писатель оценил профессионализм Александра — артист добавил новые краски его литературному персонажу, при этом Турецкий остался «очень близок к книжному образу».
Андрей Серёгин, «Бандитский Петербург»
Не менее знаковым стал и сериал «Бандитский Петербург» с последующими продолжениями, где Домогаров сыграл журналиста Андрея Серегина. У его героя есть реальный прототип — журналист и писатель Андрей Константинов, по произведениям которого и снят «Бандитский Петербург». По словам Домогарова, после этого сериала он немного мягче стал относиться к журналистам, которых всегда недолюбливал из-за того, что они пытаются разузнать о нём как можно больше. «Публичные мы люди, да, — говорил Домогаров в „АиФ“. — Но оставьте мне хоть что-то. Если я еще и это вам отдам — то с чем я останусь?! Я хочу жить своей жизнью. Хочу. Но не всегда получается».
Почему странным образом умирают актёры фильма «Бандитский Петербург»? →
Константин Семёнов, «Звезда эпохи»
Название этого сериала для Домогарова можно считать в определённой степени программным — в «Звезде эпохи» (2005 г.) Юрия Кары он сыграл Константина Семёнова. Прототипом героя Домогарова был знаменитый советский прозаик, поэт, военный корреспондент Константин Симонов. В центре повествования — история любви Семёнова и актрисы Валентины Седовой (реальный прототип — Валентина Серова), которой поэт посвятил легендарные строки «Жди меня, и я вернусь».
Я просто разлюбил тебя. Крах семьи Валентины Серовой и Константина Симонова
Актрису, страдающую от злоупотребления алкоголем, исполнила одна из гражданских жён Домогарова — молодая актриса Марина Александрова. Именно живя с ней, Домогаров лишь однажды приоткрыл завесу тайны своей личной жизни, дал откровенное интервью, снялся для известного глянцевого журнала. Но позже, по его словам, он понял, что совершил ошибку — слишком много грязи полилось на него, стоило ему чуть впустить посторонних в жизнь. Больше всего Домогарову досталось от журналистов тогда, когда они описали истории его расставания с женами Натальей Громушкиной и Мариной Александровой. В многочисленных статьях СМИ утверждалось, что актёр бил своих женщин и злоупотреблял алкоголем. С тех пор тема личной жизни закрыта Домогаровым раз и навсегда. А если в интервью звучит вопрос о личном, Домогаров тут же беседу прекращает.
Иван Богун, «Огнем и мечом»
Экранизация одноименного романа культового для польской литературы Генрика Сенкевича вообще-то не российская, а, в первую очередь, польская картина. Долгое время этот мини-сериал Ежи Гофмана о восстании Богдана Хмельницкого был самой дорогой лентой польского кинематографа. Домогаров (единственный российский актер в значимой роли) в этом фильме сыграл запорожского казачьего полковника Богуна — историческую личность, знаменитого участника множества запорожских войн. Как и многое в книгах Сенкевича, образ Богуна далек от реального прототипа. Домогарову удалось создать образ яростного авантюриста, лихого, но беспринципного и жестокого рубаки.
Домогаров по мысли Гофмана являлся полной противоположностью главного героя (того играл Михал Жебровский). Все положительные, честные и искренние персонажи картины — поляки, все отрицательные — казаки, русские или татары. Тем не менее, Домогаров в роли лютого бунтаря оказался настолько ярким, что, по мнению ряда критиков, затмил главных персонажей.
Людоед, «Волкодав»
Как ни странно, но одной из знаковых своих ролей Домогаров считает роль … почти без слов. В фантастической картине «Волкодав из рода Серых псов» режиссёра Николай Лебедева Домогаров исполнил Людоеда (Винитарий).
«Я к Коле очень трепетно отношусь, — рассказывал в интервью „АиФ“ Александр. — Мы давно хотели сделать что-то вместе в кино, но никак не срасталось. Мне не удалось поработать в его „Змеином источнике“, где сыграл Женя Миронов. А предложение сняться в „Волкодаве“ прозвучало так: „Александр, у меня для вас есть две роли — одна в конце фильма, без слов и в маске. А вторая — в начале и в середине, со словами и с лицом“. Я выбрал в маске без слов. Мне было интересно, что такое безмолвный Домогаров. Это могло быть забавно. Но в результате Лебедев поручил мне играть всё же Людоеда, и я согласился. Я в „Волкодаве“ — этакое порождение зла».
В заключение скажем, что для Домогарова работа — одна из важнейших частей жизни. Он, по его признанию, страшится в жизни всего двух вещей: «Я боюсь остаться один и без работы. Но так и будет. У меня такое ощущение… Предчувствие. Никогда не думал, что моя мама будет умирать одна при двоих сыновьях. Но я уже ничем не мог помочь».